Программы реализуемые в ДОУ

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад  "Петушок" 

Нижегородская область, город Бор, с.Линда, ул.Малая Школьная, д.2  тел. 88315941688

Программы реализуемые в ДОУ

 

  Аннотация

основной образовательной программы   муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения  детского сада комбинированного вида "Петушок"    

Образовательная программа дошкольного образования (далее Программа) МБДОУ детского сада "Петушок" разработана в соответствии с требованиями нормативно-правовых документов:

1.      Закон №273-ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации».

2.      Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях  Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.3049-13.

3.      Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17. 10. 2013 года № 1155 «Об утверждении федерального государственного стандарта дошкольного образования».

Программа включает  три основных раздела:

Целевой (пояснительная записка, планируемые результаты освоения программы).

Содержательный (общее содержание программы, обеспечивающее полноценное развитие детей:  описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка, представленными в пяти образовательных областях; описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации программы с учетом возрастных особенностей детей; содержание коррекционной работы и специальные условия для получения образования детьми с ОВЗ).

Организационный (описание материально-технического обеспечения программы, обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания, распорядок и /или режим дня, особенности традиционных событий, праздников, мероприятий, особенности организации развивающей предметно-пространственной).

Содержание обязательной части выстроено с учетом доработанной авторами в соответствии с требованиями ФГОС, но не утвержденной на Федеральном уровне Примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, 2014г.

В части, формируемой участниками образовательного процесса, учитывалось приоритетное направление, региональный компонент. При планировании и организации образовательного процесса используются следующие парциальные программы:

В работе по коррекции речи используются:

 «Программа логопедической работы по преодолению фонетико-фонематического недоразвития у детей» Г.В. Чиркиной, Т.Б. Филичевой.

«Программа логопедической работы по преодолению общего нарушения речи у детей» Г.В. Чиркиной, Т.Б. Филичевой.

Программа направлена на:

  •   создание условий развития детей, открывающих возможности для их позитивной социализации, их личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности;

  •  создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.

Программа обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности по следующим направлениям развития и образования детей:

-        социально-коммуникативное развитие;

-        познавательное развитие;

-        речевое развитие;

-        художественно-эстетическое развитие;

-        физическое развитие.

В программе учитываются:

- индивидуальные потребности ребенка, связанные с его жизненной ситуацией и состоянием здоровья.

- возможности освоения ребенком Программы на разных этапах ее реализации.

 Копия образовательной программы>>>

 

______________________________________________________________________________________________

 Аннотация адаптированной основной образовательнойпрограммы дошкольного образования 

Адаптированная  основная образовательная про­грамма  МБДОУ детского сада комбинированного вида «Петушок» (далее Программа) предназначена для учителей-логопедов и воспитателей групп компенсирующей направленности.

 Программа содержит материал для организации коррекционно-развивающей деятельности с каждой возрастной группой детей. Коррекционная деятельность включает логопедическую работу и работу по образовательным областям, соответствующим Федеральному государственному образовательному стандарту до­школьного образования (ФГОС ДО). Программа обеспечивает разностороннее развитие ребенка с речевыми расстройствами и подготовку его к школьному обучению. Коррекционная помощь детям с отклонениями в развитии является одним из приоритетных направлений в области образо­вания.

Программа разработана с учетом концептуальных по­ложении общей и коррекционной педагогики, педагогической и специ­альной психологии Она базируется:

на современных представлениях лингвистики о языке как важнейшем средстве общения людей, освоения окружающей дей­ствительности и познания мира;

на философской теории познания, теории речевой деятель­ности: о взаимосвязях языка и мышления, речевой и познава­тельной деятельности.

В основе Программы лежит психолингвистический подход к речевой деятельности как к многокомпонентной структуре, включающей семантический, синтаксический, лексический, мор­фологический и фонетический компоненты, предполагающей ин­тенсивный и экстенсивный пути развития и формирование «чув­ства языка».

 копия адаптированной образовательной программы >>>

              _____________________________________________________________________________

Аннотации к  программам, реализуемым в ДОУ

Аннотация к программе “От рождения до школы”(под. ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой). Нормативный срок освоения - 5 лет

Программа “От рождения до школы” является инновационным общеобразовательным программным документом для дошкольных учреждений, подготовленным с учетом новейших достижений науки и практики отечественного и зарубежного дошкольного образования. В книге описаны темы воспитания и организации жизни в ДОУ детей различного возраста (0-1,1-2,2-3,3-4,4-5,5-6,6-7л). Подробно описаны возрастные особенности каждой подгруппы, физкультурная деятельность, развитие игровой деятельности, развитие трудовой деятельности, формирование потребности в чтении и др. Заинтересовали рекомендуемая для прочтения литература, музыкальные произведения. В конце каждой главы приведены планируемые результаты освоения программы по каждой возрастной группе. Авторами разработана система мониторинга достижений детьми планируемых результатов освоения программы. Данная книга будет полезна прежде всего для специалистов, работников ДОУ.

Речевое развитие:

  Аннотация программы коррекционного обучения и воспитания детей с общим недоразвитием речи Т. Б. Филичевой. Нормативный срок обучения - 2 года

 В «Программе логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей» освещаются основные этапы коррекционно-логопедической работы в средней, старшей и подготовительной группах детского сада. В программе представлены результаты многолетних экспериментальных исследований авторов в тесном содружестве с логопедами-практиками.

 Данная программа содержит четыре части:

 «Логопедическая работа с детьми I уровня речевого развития». Авторы: Т. Б. Филичева, Т. В. Туманова.

 «Логопедическая работа с детьми II уровня речевого развития». Авторы: Т. Б. Филичева, Т. В. Туманова.

 «Логопедическая работа с детьми III уровня речевого развития». Авторы: Т. Б. Филичева, Г. В. Чиркина.

 «Логопедическая работа с детьми IV уровня речевого развития». Авторы: Т. Б. Филичева, Т. В. Туманова.

 В содержании логопедических программ учтены общие и специфические особенности психического развития детей дошкольного возраста, новые вариативные формы организации ранней коррекции отклонений речевого развития, а также необходимость взаимодействия целей и задач дифференцированного и интегрированного обучения и воспитания детей с разными проявлениями речевой патологии.

 В программе реализованы в соответствии с этиопатогенетической симптоматикой речевого нарушения следующие принципы дошкольной коррекционной педагогики:

 принцип развивающего обучения (формирование «зоны ближайшего развития»);

 принцип единства диагностики и коррекции отклонений в развитии;

 принцип генетический, раскрывающий общие закономерности развития детской речи применительно к разным вариантам речевого дизонтогенеза;

 принцип коррекции и компенсации, позволяющий определить адресные логопедические технологии в зависимости от структуры и выраженности речевого нарушения;

 деятельностный принцип, определяющий ведущую деятельность, стимулирующую психическое и личностное развитие ребенка с отклонением в речи.

Аннотация  к программе «Программа логопедической работы по преодолению фонетико-фонематического недоразвития у детей» предназначена для дошкольников старшей и подготовительной группы.».  Т. Б. Филичева, Г. В. Чиркина. Нормативный срок обучения - 2 года

Содержание первой части «Логопедическая работа по преодолению фонетико-фонематического недоразвития у детей в старшей группе» представляет коррекционно-развивающую систему, обеспечивающую полноценное овладение фонетическим строем языка, интенсивное развитие фонематического восприятия, подготовку к овладению элементарными навыками письма и чтения. Логопедическими приемами исправляется произношение звуков или уточняется их артикуляция. Специальное время отводится на развитие полноценного фонематического восприятия, слуховой памяти, анализа и синтеза звукового состава речи. Система упражнений в звуковом анализе и синтезе с опорой на четкие кинестетические и слуховые ощущения помогает решить две задачи — нормализовать процесс фонемообразования и подготовить детей к овладению элементарными навыками письма и чтения. Реализация данных задач обеспечивает интеграцию дошкольников в общеобразовательное дошкольное учреждение.
Во второй части программы «Логопедическая работа по преодолению фонетико-фонематического недоразвития у детей в подготовительной группе» внимание специалистов также акцентируется на отклонениях в развитии фонематического восприятия дошкольников и недостатках произносительной стороны речи. Дети за период пребывания в подготовительной группе специализированного учреждения должны овладеть тем объемом знаний, умений и навыков, который определен как настоящей программой, так и программой общего типа, чтобы быть полностью готовыми к обучению в общеобразовательной школе. Данная программа включает такие разделы, как «Формирование произношения» и «Формирование элементарных навыков письма и чтения», разработанные с учетом имеющихся у дошкольников отклонений в речевой деятельности. Принципиальным является выделение специального пропедевтического периода, направленного на воспитание правильного произношения в сочетании с интенсивным формированием речезвукового анализа и синтеза, который предшествует овладению детьми элементарными навыками письма и чтения. Выделен также период формирования элементарных навыков письма и чтения, органически связанный с процессом нормализации звуковой стороны речи во всех ее аспектах (правильное произношение звуков, орфоэпически правильная речь, дикция, культура речевого общения). Общая цель коррекционно-развивающей программы — освоение детьми коммуникативной функции языка в соответствии с возрастными нормативами. Ядром программы является работа, направленная на осознание детьми взаимосвязи между содержательной, смысловой стороной речи и средствами ее выражения на основе усвоения основных языковых единиц: текста, предложения, слова. В связи с этим рекомендуется активное употребление языка в специально организованных речевых ситуациях с учетом скорригированных звуковых средств и развивающегося фонематического восприятия. Соблюдение данных условий создаст надежную базу для выработки навыков чтения, письма и правописания. Структурирование содержания программы осуществлялось на основе тщательного изучения речевой деятельности детей 5—7 лет с ФФН, выделения ведущей недостаточности в структуре речевого нарушения при разных речевых аномалиях.

Художественно-эстетическое развитие: 

 Аннотация к программе «Музыкальные шедевры» О. П. Радынова. нормативный срок обучения - 4 года 

        Цель программы – формирование основ музыкальной культуры детей дошкольного возраста. Программа содержит научно обоснованную и методически выстроенную систему формирования основ музыкальной культуры детей дошкольного возраста (от трех до семи лет), учитывающую индивидуальные и психофизиологические особенности детей и взаимосвязанную со всей воспитательно-образовательной работой детского сада.

         Программа ориентирована на две возрастные группы: от трех до пяти лет и от шести до семи лет.         

        Репертуар основан на использовании произведений «высокого искусства», подлинных образцов мировой музыкальной классики.        

    Основополагающие принципы программы (тематический, контрастное сопоставление произведений, концентрический, принципы адаптивности и синкретизма).

       Содержание выписано в 6 темах, каждая из которых изучается в течение одного – двух месяцев, а затем повторяется в каждой возрастной группе на новом материале:

  • музыка выражает настроение, чувства, характер людей;
  • песня, танец, марш;
  • музыка рассказывает о животных и птицах;
  • природа и музыка;
  • сказка в музыке;
  • музыкальные инструменты и игрушки

       В программе осуществляется взаимосвязь познавательной, ценностно-ориентационной и творческой деятельности детей в процессе формирования у них основ музыкальной культуры.

              Особенность подбора определенных методов зависит во многом от возраста детей, ведь в раннем возрасте в основном через практические и наглядно-зрительные, а затем и наглядно-слуховые методы можно показать определенный характер музыки.

      О. Радынова рассматривает и формы организации музыкальной деятельности детей, поскольку процесс слушания (восприятия музыки) может использоваться в тематических занятиях, театральных постановках или, например, концертах. 

 

Аннотация к программе  И.М. Каплуновой «Ладушки». Нормативный срок обучения - 4 года

Данная программа представляет собой план работы по музыкальному воспитанию детей 3-7 лет. Предлагаемый материал даёт возможность музыкальным руководителям проводить занятия в интересной, увлекательной форме. Принцип построения занятий традиционный, но с введением необычных игровых моментов и вариантов.

В программу включён новый раздел – «Развитие чувства ритма». Разнообразные упражнения помогут детям легко двигаться и быстрее осваивать музыкальные инструменты.

Изменён подход к разделу «Слушание музыки». Благодаря яркому и характерному музыкальному материалу дети достаточно легко смогут выразить своё отношение к музыке словесно, через движение, в рисунке. В интересной и доступной форме познакомятся с творчеством П.И.Чайковского. Предлагаемый фольклорный материал внесёт в занятия радостные минутки.

Программа  «Ладушки» поможет превратить каждое занятие в маленький праздник. Пусть наш девиз станет вашим: «Ввести ребёнка в мир музыки с радостью и улыбкой!»

Программа «Ладушки», созданная И.М. Каплуновой и И.А. Новоскольцевой, решением экспертного совета при Комитете по образованию Санкт – Петербурга (30.01.98) признана авторской.

 

_________________________________________________________________________

 Аннотация к рабочим программам педагогов ДОУ

  Рабочая программа воспитателя направлена на интеграцию образовательных потребностей участников образовательного процесса и разработана на уровне современных требований. Структура рабочей программы соответствует федеральному государственному образовательному стандарту (далее ФГОС).

В основной части рабочей программы описаны особенности контингента детей и родителей каждой возрастной группы (составлен социальный паспорт группы). На основании мониторинга по физкультурно-оздоровительной работе за учебный год дается описание особенностей здоровья детей группы, особенности развития физических качеств воспитанников. На основании этих данных формируется система физкультурно-оздоровительной работы в группе и формы двигательной деятельности в режиме дня детей группы. Ежегодно меняется расписание непосредственно - образовательной деятельности группы; годовой календарный учебный график работы. На основании СанПиН прописывается организация жизни и деятельности детей в каждой возрастной группе. Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей группы позволяет педагогу строить образовательную деятельность на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом их деятельности является игра.

В разделе «Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательных областей» прописаны задачи из программы, соответствующего возраста по всем образовательным областям. Комплексно-тематическое планирование группы предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности дошкольников не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.

В вариативной части рабочей программы представлено тематическое планирование  по приоритетному направлению детского сада – по краеведению, план работы по взаимодействию с родителями воспитанников.

Копии рабочих программ возрастных групп >>>

Рабочая программа по развитию детей группы раннего возраста "Сказка" (2-3 года)

Рабочая программа по развитию детей группы раннего возраста "Радуга" (2-3 года)

Рабочая программа по развитию детей старшей логопедической группы "Звёздочка" (6-7 лет)

Рабочая программа по развитию детей старшей логопедической грцппы "АБВГДейка" (6-7 лет)

Рабочая программа по развитию детей старшей группы "Солнышко" (5-6 лет) 

 Рабочая программа педагога-психолога

Рабочая программа учителя-логопеда Сивковой Е.А.

Рабочая программа учителя-логопеда Скворцовой М.Р.

Рабочая программа инструктора по физической культуре

Рабочая программа музыкального руководителя

 

Дата последнего обновления страницы 16.03.2020
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»